Кражи в заведениях, первый узбекский паб и скандал с блогерами: откровенное интервью популярного диджея и ресторатора DJ OCHIL
Диджей, который стал известным ресторатором.
Очил Тахтамухамедов с 2006 года работает в сфере ресторанного бизнеса. Он открыл свое первое заведение в Ташкенте, которое пользовалось огромной популярностью у жителей столицы. Однако помимо карьеры ресторатора, Очила знают в качестве диджея. DJ OCHIL — резидент ведущих клубов Ташкента и Алматы. Его усилиями организовано огромное количество музыкальных и клубных мероприятий. DJ OCHIL по сей день продолжает радовать своими новыми проектами как в музыке, так и в сфере ресторанного бизнеса. Специально для PEOPLE популярный диджей и ресторатор Очил Тахтамухамедов рассказал о своем бизнесе, критике со стороны посетителей и коллаборации с тиктокерами.
View this post on Instagram
О начале карьеры ресторатора
Какое-то время своей жизни я жил в Алма-Ате. Изначально работал там диджеем, а потом сложилось так, что через некоторое время я стал art-директором одного заведения. Понял, что моих знаний для ведения ресторана не хватает, и решил пройти курсы у известных управляющих промоутеров в Алма-Ате. В 2006 году я вернулся в Ташкент, и занял должность арт-директора и директора в одном из популярных заведений под названием CMI. Там я проработал десять лет, параллельно занимался запуском таких проектов, как April и Assorti, а также консультировал множество других проектов, например, San Vito drink и SILK96.
Свое первое заведение после CMI я открыл в 2016 году, это был стейк хаус Burger and Lounge, следом кофейню Antract.
Толчком для моего карьерного пути дало мне мое желание самому заниматься заведениями и управлять ими. Я очень хотел больше зарабатывать, при этом я чувствовал, что у меня есть на это силы.
Читайте также: Откровенные сцены и преследование поклонников: узбекская актриса театра и кино о сложностях своей профессии
Об особенностях своих заведений
Если мы говорим о стейк хаусе Burger and Lounge, то я преследовал цель показать людям, что бургеры — это не только формат фастфуда.
Мы доказали, что бургеры могут стать полноценным вторым блюдом ресторанного уровня — очень качественными и вкусными.
В стейк хаусе можно отлично провести время со своей семьей в непринужденной обстановке, праздновать дни рождения и другие торжества. То, что мы сделали в те года из узбекского мяса, было прорывом, в плане стейков.
View this post on Instagram
В целом, рестораны в Ташкенте очень уступают зарубежным по качеству. И благодаря тому, что мы пытаемся создать что-то уникальное, наши заведения становятся популярными. В том числе из-за того, что у каждого заведения есть своя концепция, и с нее нужно начинать любой бизнес. Я считаю, что в любом ресторане должны быть свои фишки. У нас они есть в меню и это самое главное, а уже потом идет атмосфера, музыка и прочее.
View this post on Instagram
Конкуренция в ресторанном бизнесе
Как показывает опыт нашей страны, все эти искусственные преференции для многих отраслей, не дают развиваться им до какого-то хотя-бы небольшого уровня. Поэтому к конкуренции я отношусь хорошо, ведь если ее нет, то и прогресса никакого не будет.
На мой взгляд начинающих рестораторов не бывает, бывают люди, которые начинают работать в ресторанном бизнесе. Ресторатором становятся со временем.
Для ресторатора важно определится, какой формат бизнеса он хочет видеть: хобби, имидж или сугубо заработок. Исходя из этого, вы должны четко понимать, что если это хобби — будьте готовы к тому, что в заведение вы будете только вкладывать. А для хороших финансовых результатов нужно либо обладать опытом, либо нанимать профессионалов как на создание проекта, так и на управление.
О кражах в заведениях
Кражи происходят постоянно. Чаще всего кражи совершают люди, которые приезжают на дорогих машинах и презентабельно одеты, но при этом они умудряются забрать с собой пепельницы, вилки и соусы в маленьких бутылках. Я решил избежать такие кражи, как воровство соусов и начал закупать бутылочки с большим объемом, которые не помещаются в карман.
Самая необычная кража была, когда из моего заведения пытались вынести горшок с цветами. А было такое, что со стены пытались снять большой ляган, который понравился гостю.
О критике
Я очень положительно отношусь к критике, причем абсолютно к любой, будь она обоснованной или же наоборот.
Критика бывает озлобленной и объективной, но я адекватно на все реагирую. Обоснованную критику я воспринимаю как подарок, потому что мне говорят о моих ошибках, не давая мне возможности оступиться в дальнейшем, тем самым, это делает меня лучше и сильнее, а также дает повод к размышлениям. Необоснованная критика дает мне понять, какие нехорошие люди меня окружают, но я стараюсь ответить им только в качестве шуток.
Читайте также: Стандарты обслуживания и правильная сервировка: как понять, что заведение премиум класса
Об отношении к блогерам
Я считаю, что у 90% блогеров нет мозгов и я называю их «TikTok чайками». Когда заведения привлекают блогеров к рекламе, они не оценивают эффективность от их рекламы. Я всегда пытаюсь оценит их КПД , но никто не предоставляет информацию о целевой аудитории и прочее. Максимальный эффект, который могут предоставить такие блогеры — это просмотры в Instagram или TikTok. При этом никто не говорит, кто посмотрел все это, какая выгода от этого бизнесу. А все это из-за того что люди, которые этим занимаются сами ничего не смыслят в этом. Эти «TikTok чайки» нужны для массы.
При моем отношении к блогерам, я положительно отношусь к обзорам моих заведений, но при этом я всегда оцениваю профессионализм человека, который делает обзор.
Об инцидентах с блогерами
Этим летом я и моя команда вели проект «Море», мы являемся управляющей компанией и занимались многими аспектами всего водного комплекса. В августе наша команда, занимающаяся Digital привлекли к коллаборации блогеров, которые провели весь день на «Море», сделали массу фотографий и под конец вечера, одна из участниц TikTok-хауса выложила негативный пост, в котором говорилось об ужасном отношении персонала к ним, и что они чувствовали себя попрошайками весь день. Я хотел ответить им в негативном ключе, сказав о том, что это у них имеются проблемы в голове, а не промахи персонала, но я решил проигнорировать это, так как я не считаю их мнение чем-то значимым. При этом я сказал своей команде, чтоб этих людей больше не привлекали к таким делам, потому что люди отдохнули за весь день и в конце выразили негатив, но фотографии выложили. У таких людей низкий IQ, пусть ищут проблемы в себе.