Джоан Роулинг обвинили в ненависти к евреям из-за гоблинов из «Гарри Поттера» — фото
Писательница попала в очередной скандал.
В последнее время британская писательница, сценаристка, продюсер и автор культовых книг о Гарри Поттере Джоан Роулинг фигурирует в крупных скандалах. Однако конфликты с трансгендерами не стали пределом и теперь женщину обвинили в антисемитизме (Прим. ред. национальная нетерпимость, которая выражается во враждебном отношении к евреям как к этнической группе).
Читайте также: Автор «Гарри Поттера» рассказала о том, что ее хотят убить
Дело в том, что уже на протяжении нескольких лет преданные поклонники поттерианы замечают то, что банкиры гоблины, которые были сняты в сценах банка Гринготтс, слишком похожи на антисемитские карикатуры в фейковом документе «Протоколы сионских мудрецов». Такие националистские картинки были созданы с целью подорвать репутацию евреев в 1903 году.
Вновь напомнить о скандальном прошлом Роулинг решил телеведущий Джон Стюарт, который в очередной раз разнес писательницу за антисемистские образы:
Вы видели когда-нибудь сцены из банка Гринготтс? Видели, кто управляет там банком? Это же евреи! Это карикатурные евреи из антисемитской литературы. Джоан Роулинг подумала: «А давайте они будут управлять банком! Это волшебный мир, можно летать на драконах, иметь ручную сову, но банком должны владеть евреи. Просто с острыми зубами», — пожаловался ведущий.
Напомним, 55-летняя Джоан Роулинг — одна из самых известных писательниц современности, подарившая миру серию книг о юном волшебнике Гарри Поттере и его друзьях. Из-за частых переездов по Англии, у будущей писательницы не было друзей, и из-за этого она любила читать и придумывать свои истории. Свой первый рассказ – про мистера Кролика и мисс Пчелу – Роулинг сочинила в 6 лет. Уже 1995 году она окончила работу над первым романом «Гарри Поттер и философский камень», Джоан разослала копии рукописей в двенадцать издательств и во всех получила отказ. Только через год редактор лондонского издательства Bloomsbury Барри Каннингем дал согласие на публикацию книги, да и то только после того, как ею заинтересовалась его восьмилетняя дочь.