Во имя Отца, Сына и дома GUCCI: рецензия на новую картину Ридли «борца с миллениалами» Скотта
Одна из самых обсуждаемых кинопремьер декабря, которая обращает на себя внимание по ряду причин.
Провальная, но горячо любимая мною «Последняя Дуэль», которую Ридли Скотт защищал от нападок критиков и зрителей, кто обвинял режиссера в том, что тот постарел и фильмы его нынче не выглядят так, как раньше. Мол пресным стало творчество старичка, который не может отойти от своего великого прошлого. Скандальное интервью с российским кинокритиком Антоном Долиным, яростные обвинения Скотта в адрес миллениалов, который обвинил тех в провале «Дуэли» и непонимании замысла творца. Все это есть в последние месяца жизни режиссера, который стоит на своем и делает то, что ему нравится.
И вот в качестве собственной реабилитации постановщик выпускает свое новое полотно под названием «Дом Гуччи», которое имело шансы окончательно закопать Ридли, подтвердив нападки и обвинения со стороны хейтеров, либо вновь возвысить его в глазах всех тех, кто нелицеприятно высказывался в адрес его творчества. Получилось ли у маэстро восстановить свою репутацию именитого мастера масштабного кино или же «Дом Гуччи» стал крышкой гроба в его карьере, узнаем совсем скоро, но сначала, быстро пройдемся по сюжету:
Молодая и эффектная итальянка Патриция Реджани, без особого образования и жизненных перспектив, на одной вечеринке знакомится со скромным и застенчивым Маурицио, который к ее удивлению оказывается одним из наследников модного дома Гуччи. Их стремительный роман перерастает в брак, несмотря непринятие отца Маурицио Родольфо, который отказывает сыну в наследстве. Но на молодую пару обращает внимание дядя Маурицио – Альдо, который является главой компании Гуччи, и, будучи в восторге от молодой жены племянника, устанавливает с ними теплые отношения. Патриция оказывается в самом центре деятельности модного дома, замечает напряженные отношения между членами семьи и решает использовать это, чтобы возвысить Маурицио до лидирующих позиций в Гуччи.
Прежде, чем переходить к описанию моих ощущений, посредством просмотра данной картины, хотелось бы акцентировать ваше внимание на ее актерский состав, в который входят такие мастодонты кино как: Адам Драйвер, Джаред Лето, Джереми Айронс, Джек Хьюстон, Сальма Хайек, Аль Пачино, Алексия Джастин Мюррэй, а также невероятная Леди Гага, о которой хотелось бы поговорить чуть детальнее. Вы можете подумать, странно, что на фоне таких актеров у автора данного обзора, появилось желание уделить больше внимания именно Гаге, а не остальным. Поверьте, мне, я не ошибаюсь. Порой, у меня складывалось ощущение, что «Дом Гуччи» — это трехчасовой бенефис новой звезды Голливуда по имении Леди Гага. Невероятных масштабов харизма и мастерство этой женщины хватило для того, чтобы покрыть весь зал своей энергетикой, заглушая тем самым, все те яркие вспышки в лице остальных актеров.
Касаемо самого фильма и его структурирования. Было видно, что мода режиссеру была неинтересна, чего не скажешь о самой истории семьи Гуччи. Ридли Скотт очень хорошо провернул свою маркетинговую компанию, заведя в заблуждение ту массу людей, что без ума от товаров GUCCI и мира моды в целом. Было очень забавно наблюдать за большим количеством людей, пришедшими в кинотеатр за тем, чтобы посмотреть фильм, который будет крутится вокруг подиумов, модных показов и прочей атрибутикой, присущей миру моды. Однако по итогу получили трехчасовое полотно, в центре которого встал вопрос взаимоотношений, вечно грызущейся между собой семьи.
Да, именно человеческие отношения, стоят во главе всего, что предоставил нам Ридли Скотт и сделал он это не классическим способом в виде документально-художественного повествования. Хоть в основу всего и легла реальная история, становления модного дома Гуччи, жанр самой картины больше напоминал мне вычурную сатиру с примесью комедийных элементов.
Вот что говорит об увиденном на экране, знаменитый модельер Том Форд, которого в фильме не обошли стороной:
Во время просмотра я несколько раз смеялся в голос, но не уверен, что авторы хотели добиться именно этого эффекта. Я не понял: это фарс или масштабная история о жадности? После я грустил несколько дней: видимо, только знавшие семью Гуччи лично испытают похожие чувства.
В отличии от Тома Форда, семью Гуччи я лично не знал и мне приходилось оценивать картину исключительно с кинематографической стороны. Без доли сомнений, могу сказать, что фильм принес мне немалое количество удовольствия, чего не скажешь о процессе его просмотра в кинотеатре. Полный зал людей, фыркающих и недовольных тем, что «картина длится так много», «зачем эти затяжные диалоги, которые ни к чему не ведут?» И посему у меня часто возникала мысль, что я получил бы больше удовольствие от картины, посмотрев ее сидя у себя дома.
Идти ли в кино на «Дом Гуччи»? Мой ответ скорее нет, чем да. Два с половиной часа, довольно тяжелое испытание для среднестатического любителя походов в кинотеатр, плюс ко всему я уверен, что фильм и без того соберет кассу, тем самым, не дав Ридли Скотту повод для очередных убытков. Лучше дождитесь этот фильм на просторах интернета и посмотрите его с комфортом дома.
Автор: Баграт Арутюнян
Фото: kinopoisk.ru