«Поэтический ретро-вейв и плачущая скрипка»: обзор на альбом «Ауфидерзейн» от Электрооко
Главный редактор Peoplenews.uz делится впечатлениями от новой работы ташкентской рок-группы.
30 декабря ташкентская рок-группа «Электрооко» анонсировала свой второй студийный альбом «Ауфидерзейн».
Первый альбом команды под названием «Тревожный звонок», вышедший в 2020 году, установил высокую планку для всего коллектива. Чего только стоит трек «Завтра», призванный привлечь внимание к проблемам Аральского моря и изменениям климата. Поэтому перед музыкантами встала задача — выпустить продукт, который станет не хуже предыдущего и не останется в тени. Выходившие на протяжении года синглы сразу дали понять слушателям, что грядущий альбом определенно стоит внимания.
Лично мне было интересно: Будет ли «Электрооко» вносить в свой релиз что-то новое или же будет придерживаться созданного ими уникального стиля, в котором они записали первую пластинку? В итоге, альбом «Ауфидерзейн» получился схожим с «Тревожным звонком»: все тот же рок с синти-басом и скрипкой. Будет неправильным сказать, что работа «вышла под копирку», но заданный тон остался тот же.
Отдельное искусство — тексты песен «Электрооко». Ашот Даниелян, фронтмен группы, помимо прекрасных вокальных данных и умения виртуозно обращаться с гитарой, также является хорошим поэтом.
Интересной получилась композиция «Три сердца осьминога». Данный трек изначально появился у другой ташкентской группы — «Крылья Оригами», участие в записи которой принимал все тот же Ашот Даниелян. На «Ауфидерзейн» в эту композицию вдохнули новую жизнь, каждый музыкант добавил туда что-то свое. Осмелюсь отметить, что «Три сердца осьминога» от «Электрооко» получились «вкуснее».
Приятно удивили треки: «Волна свободы», «Меркурий» и одноименный «Ауфидерзейн». Запоминающиеся мелодии, необычные рифмы, слова и приятный женский бек-вокал.
Далее идут треки: «Туристы», «Северный ветер» и «Для тех кто в любовь не верил». Все три песни безусловно визитная карточка всего альбома. Прослушивая их раз за разом очень трудно не подпевать.
Стоит упомянуть и завораживающую скрипку в «Дети земли», мелодичный и веселый «Спасибо всем» и теплый акустический «Свет сердца», который замыкает пластинку.
Из минусов отмечу «Диссонансы» и «Кино для взрослых». Мне треки, если сказать проще, «не зашли». Не понравилась как музыкальная составляющая, так и смысловая.
В заключение, хочется признаться, что «Электрооко» единственная на данный момент рок-группа в Узбекистане, которая записывает действительно качественные работы и прекрасно справляется с живыми выступлениями. Конкуренцию им составить могут, разве что те же «Крылья Оригами», которые находятся в непонятном подвешенном состоянии или прогрессивные и англоязычные Flyin Up.
Если говорить об альбоме «Ауфидерзейн», то конечно работа великолепная. Поставлю 9\10. Думаю каждый сможет найти в этом альбоме песни, которые надолго закрепятся в вашем плейлисте.
Автор: Главный редактор Peoplenews, Сергей Генералов