«Отец» танцев в Узбекистане рассказал о сотрудничестве с Нюшей и А’Студио
Сергей Злотников стал первым танцором, который в 2007 году открыл танцевальную школу хип-хопа в Узбекистане.
На данный момент Zlotnikov Dance Centre является одной из самых популярных и профессиональных школ танцев в Узбекистане. Каждый год открываются новые направления, а выпускники школы добиваются больших успехов не только в пределах нашей страны. Сергей принимал участие в концертах звезд узбекской эстрады, а также в съемках клипов группы А’Студио «Также как все» и певицы Нюши «Вою на луну» и «Не перебивай». В интервью для PEOPLE Сергей Злотников об открытии совей студии, о сотрудничестве с Нюшей и дал советы, почему стоит начать заниматься танцами.
Три этапа начала танцевальной карьеры
Первый этап — когда я понял, что людям нравится смотреть на танцы, второй — тусовки, третий — преподавательская деятельность.
Первый этап. На дискотеках все начали замечать, что я двигаюсь не так, как все. Мне нравилось внимание окружающих, придавало какую-то уверенность. Тогда же началась эпоха MTV, Майкл Джексон был кумиром всех. Каждое лето я посещал пионерские лагеря, где потихоньку раскрывал себя. Были шутки, которые друзья до сих пор мне напоминают.
В детстве все спрашивают друг друга, кто кем хочет стать когда вырастут. Кто-то говорил космонавтом, военным, а я отвечал, что буду танцором. Мой друг смеялся и спрашивал: «Вот к тебе подойдут и что ты будешь делать? Танцевать?».
Через какое-то время этот же друг начал вместе со мной танцевать. Мы вспоминали эту хохму и долго смеялись, что жизнь такая непонятная штука.
Второй этап — это тусовки. Мой друг позвал меня в Израильский культурный центр. Сказал, что там очень круто и каждое воскресенье они делают дискотеки для всех желающих. Я начал там танцевать, люди тоже подходили и интересовались. В культурном центре всегда были более открытые люди. Я не могу это объяснить нынешней молодежи, потому что сейчас все раскрытые и незакомплексованные. Много лет назад такого не было, а туда приходишь и как будто кусочек Москвы. Когда приезжаете в Москву, чувствуете себя свободно, где все тебя принимают таким, какой ты есть. Настолько мне было это приятно, что хотелось каждое воскресенье туда приходить.
Тут мы постепенно переходим к третьему этапу — преподавание. Ко мне начали подходить координаторы, которые работают с молодежью и делают какие-то проекты. Меня взяли в КВН-команду, чтобы я поставил хореографию. Спустя какое-то время предложили открыть свою школу танцев. Именно в это момент понял, что не могу и не умею преподавать. Я танцую и кривляюсь, но не могу показать людям, как это надо делать. Первая моя группа танцевала косо и криво. На телеканале MTV шла передача «Шоу Уэйда Робсона». Все выпуски я записывал на кассеты. Он объяснял, как правильно делать то или иное движение, как строить связки. Но вскоре первую группу мне пришлось закрыть.
Меня снова позвали в Израильский культурный центр, но уже в качестве преподавателя. Я отобрал 10 человек для танцевальной команды, которой долго не могли придумать название. Вариантов было много: «Золотые Драконы», «Техник Ердам». Остановились на названии Double Dutch.
Открытие собственной студии танцев
Вместе с другом мы открыли школу танцев в бывшем Дворце пионеров. Мы преподавали хип-хоп, а наш друг — брейкданс. В предыдущем названии Double Dutch две буквы «Д», поэтому мы решили назваться 2D. До сих пор многие знают и помнят нас под этим названием.
Сейчас у нас есть танцевальный коллектив Double Touch, это больше коммерческий проект. Наши выступления заказывают на разные мероприятия: свадьбы, корпоративы, открытия заведений или просто рекламные ролики.
Однако, когда начинаешь что-либо с друзьями, есть вероятность ссоры и конкуренции, что в принципе и произошло. Начались косые взгляды в сторону друг друга во время тренировок и баттлов, запреты на вход в зал. Мы прошли огонь и воду, а медные трубы, к сожалению, пройти не смогли. С другом, который предложил аренду зала, у нас начались споры на разные темы организации. К тому же во Дворце школьников нас недолюбливали из-за шума и громкой музыки. В один момент наш партнер остался там, а мы на улице.
Через какое-то время мы начали близко общаться с Анорой, моей женой на данный момент, она была моей ученицей. Поехали в Москву, увидели много тусовок и танцевальных школ. Анора предложила открыть свою школу танцев в Ташкенте. С новыми силами мы вернулись в Ташкент и нам предложили помещение, которое сдавали в аренду. Однако оно было таким маленьким, всего 100 квадратных метров, но Анора убедила меня согласиться на эти залы. В итоге, мы открыли здесь Zlotnikov Dance Centre и существуем уже 15 лет.
Про работу с Нюшей
В Узбекистане был режиссер Баходир Юлдашев. Он был известен тем, что качественно снимает видео, и это было доступно по деньгам новым артистам. Отец Нюши позвонил Баходиру, сказал: «У меня есть дочь, она будущая звезда, мы ее раскручиваем. Давай снимем ей клип».
Баходир позвонил мне и сказал, что приезжает молодая звезда и позвал нас в кафе. С нами была Нюша, мы познакомились и решили ставить хореографию. У нас было две съемки для песни «Вою на Луну» , в которых я принимал участие — одна в павильоне в Ташкенте и на территории Аральского моря, в пустыне. В итоге решили, что я буду главным героем, так как у меня лицо подходило. В последствии нас пригласили на съемки второго клипа, но там хореографию уже ставили не мы. Меня утвердили на второй план — роль секьюрити. Также я принимал участие в съемках клипа А’Студио на песню «Так же как все».
Самый главный враг танца — мозг?
Мозг — это самый важный момент, во время танца. Когда твои руки и ноги двигаются абсолютно по-разному, ты сначала должен подумать, включить мозг, чтобы понять, как это сделать. Нужно уметь владеть своим телом. Это очень сильно развивает координацию и заставляет обдумывать каждое движение. А когда ты думаешь, что что-то не получается или стесняешься, то это не совсем действия мозга, а влияние окружающих.
На самом деле я прихожу к тому, что если тебе нравится — делай, если нет — то не делай. Ты сам выбираешь: или сидишь дома и волков боишься, или пойдешь и начнешь заниматься своим любимым делом, даже если в первое время будет дискомфортно.
Топ-3 совета от Сергея Злотникова, почему стоит начать заниматься танцами
Разные люди по-разному приходят к танцам.
- Если ты звезда TikTok и не умеешь танцевать, то это лажа.
- Когда танцоры сидят и никто не хочет вставать, то я говорю: «Кто не танцует от того воняет».
- Это другой мир, который позволяет раскрыть себя и свое творческое состояние, которое удобное телу и твоему сознанию. Спортзал — это физическое улучшение себя. В танцах же идет физическая тема, координация, творчество и музыкальность — в танцах все раскрываются. В танцы вложены и музыка, и фитнесс, и искусство. Человек становится увереннее. Если у тебя есть потенциал, можно многого добиться, даже если человек стесняется.