Олдскульное кино от Гильермо дель Торо: рецензия на фильм «Аллея кошмаров» – Peoplenews.uz
Обзоры 16:19 | 26.1.22

Олдскульное кино от Гильермо дель Торо: рецензия на фильм «Аллея кошмаров»

Фильм по остросюжетному роману Уиляма Линзи Грэшема рассказывает о талантливом мошеннике, который в совершенстве освоил искусство обмана.

Олдскульное кино от Гильермо дель Торо: рецензия на фильм «Аллея кошмаров»

Прежде, чем начать обозревать полотно дель Торо, хочется отметить, что Аллею кошмаров я ждал очень и очень долго, предвкушал свой поход на премьеру чуть ли не с момента, когда увидел первый трейлер в интернете. И не мудрено: давненько маэстро не выпускал новые картины, тем самым не радовал своих фанатов многолетним молчанием. И вот он день Х, долгожданный анонс и поход в кино. Оправдал ли режиссер мои ожидания, показал ли он что-то новое своему зрителю или смог удивить старыми приемами, приправив все это новыми специями? Узнаем уже совсем скоро, а пока быстро пробежимся по сюжету.

Фильм по остросюжетному роману Уиляма Линзи Грэшема рассказывает о талантливом мошеннике, в совершенстве освоившем искусство обмана. В погоне за богатством амбициозный шарлатан знакомится с дамой-психиатром — опасной женщиной, которая не только не уступает, а превосходит главного героя в предприимчивости и жажде наживы.

Вне зависимости от того, что я прекрасно видел сколько сил, времени и усилий было вложено в создание этой картины, сказать, что я получил стопроцентное удовольствие от увиденного я не могу. Как бы сильно я не любил творчество старины Гильермо, «Аллея кошмаров»показалась мне намного слабее того же самого «Багрового пика». Сейчас попытаюсь объяснить почему.

В первую очередь, главной проблемой картины, по моему мнению, является ее структурирование. Слишком уж много времени уделяется вступлению ленты, медленное развитие в начале не дает в полной мере прочувствовать и пропустить через себя кульминационную часть, что не есть хорошо для фильмов подобного жанра. И не сказать, что картина страдает болезнью короткого хронометража, с этим здесь все в порядке. На протяжении двух с половиной часов, зрителя кормят прекрасно проработанными декорациями цирка, заснеженной Америки, а приправлено все это добро щепоткой нуара 50-ых годов. Но сжатая кульминационная часть не дает пропустить через себя все вышеперечисленные прелести.

Вторая проблема фильма – это мотивация главных героев, а также их действия и поступки. Больше чем уверен, данная проблема связана непосредственно с первой, о которой мы поговорили выше. Из-за проблем со структурой, герои, за действиями которых ты наблюдаешь с первой минуты их появления на экране теряются в водовороте событий, что окутывают их в кульминационной части картины. Так зрителям остаются непонятными некоторые из решений героев, что они принимают, а если это понимание и приходит, то вызывает все это большие вопросы в мотивации персонажей, так как режиссер, не дал достаточного количества пищи зрителю для раскрытия многих мелочей в их характерах.

Вне зависимости от имеющихся проблем, хочется отметить отменную игру актерского состава, в который входят такие люди, как: Брэдли Купер, Кейт Бланшетт, Тони Коллетт, Уиллем Дефо, Руни Мара, а также любимчик дель Торо, Рон Перлман. Если не брать в счет, что благодаря вышеперечисленным дырам, их персонажей обременили тяжестью раскрытия характеров и деталей их действий, то можно с уверенностью похвалить каждого из них.

Возможно, я слишком придирчив к новому детищу известного режиссера и скорее всего я зря подогревал свой интерес изо дня в день, просмотром промо-материалов «Аллеи кошмаров». И дабы разбавить мой противоречивый материал, вот вам мини-рецензия еще одного старожилы кинематографии Мартина Скорсезе:

«Если вы решили просто поместить «Аллею кошмаров» в категорию «нуар» или какую-то другую, я бы порекомендовал вам присмотреться еще раз, — подчеркнул Скорсезе. — И, если вы решили вообще пропустить фильм по какой-то причине — пожалуйста, передумайте. Я пытаюсь сказать, что такой режиссер, как Гильермо, который снимает для нас картины, созданные с истинной любовью и страстью, не просто нуждается в нашей поддержке. Он ее заслуживает».

Как ни странно, американский зритель не поддержал мнения мэтра, а новый фильм Гильермо дель Торо при бюджете в 60 млн. долларов собрал на местном рынке всего 10. По этой причине, «Аллею кошмаров» выпускают уже в начале февраля на стриминговых сервисах. Вам, в свою очередь, могу посоветовать также дождаться анонса картины в интернете, так как идти в кинотеатр ради нее не вижу никакого смысла.

Автор: Баграт Арутюнян

Любимые места блогеров Узбекистана
Эксклюзив

Любимые места блогеров Узбекистана

Рухшона показала, что подарила маме на день рождения
Горячее

Рухшона показала, что подарила маме на день рождения

Раскрыт внушительный бюджет фильма «Аватар 2: Путь воды»
Горячее

Раскрыт внушительный бюджет фильма «Аватар 2: Путь воды»

Певица Каниза впервые стала мамой
Горячее

Певица Каниза впервые стала мамой

Согдиана Азимова публично обратилась к своему обидчику
Горячее

Согдиана Азимова публично обратилась к своему обидчику

Жахонгир Ходжаев ответил на вопрос о том, хочет ли он дочку или сына
Горячее

Жахонгир Ходжаев ответил на вопрос о том, хочет ли он дочку или сына