Эксклюзив PEOPLE: узбекский фотограф о личном скандале с Инстасамкой — видео
Малика Атаджанова рассказала о сотрудничестве и конфликте с российским блогером Дарьей Зотеевой.
Не так давно на просторах интернета разгорелся конфликт с российской блогершой Дарьей Зотеевой — Инстасамка, который устроила она сама. Большой ажиотаж вокруг блогера и ее некорректного поведения начался после ее stories, где она выгоняет из квартиры визажистов и выбрасывает их косметику за то, что они опоздали. Далее Даша начала оскорблять всех людей, которые с ней работали — фотографы, визажисты, операторы, парикмахеры, называя их «нищими уродами». По всей видимости, это стало последней каплей у общества: все, кто с ней когда-либо работал начали рассказывать свои истории, а кинопрокатная компания TenLetters отказалась от сотрудничества с ней, заявив о переозвучке ее персонажа.
Наша редакция поговорила с фотографом из Узбекистана Маликой Атаджановой, которая работала с Инстасамкой. В эксклюзивном интервью Малика рассказала о сложностях переезда в Москву и хейте со стороны Дарьи Зотеевой.
У истоков увлечения фотографией
Я начала увлекаться фотографией с раннего детства — дома всегда был полароид и огромная видеокамера, но допуск был к ней только у брата и сестер. Затем в школе я обращала внимание на мегапиксели в камере телефона, следила за каждой моделью смартфона, и чем была лучше камера, тем скорее я просила родителей мне её купить. Фотографировала постоянно и всё; в 13 лет уже делала фотографии с gif-эффектом. Но я всё еще понятия не имела, что серьезно увлекаюсь, а потом мне подарили мыльницу и полупрофессиональный фотоаппарат, и уже к окончанию института я знала, что это будет делом моим жизни.
Красный диплом экономиста мне не пригодился, но в институте я научилась идти к цели.
О переезде в Москву
Сначала я хотела получить образование фотографа и понятия не имела, куда еду, что меня ждет. Я всегда хотела оторваться от опеки, потому что хотела понять, что такое действительно зарабатывать деньги самой. Москва для меня — чужой город и друзей тут почти не было. Решение на переезд мы с родителями приняли за пару дней и через неделю я купила билеты. Я скопила деньги на какое то время жизни в Москве. Но я не знала, что такое документы, черные риелторы и куча других нюансов. Я жила у друзей, через месяц отчислилась, потому что поняла, что это не стоит потраченного времени, так как нас ничему не учили, а я очень хотела прокачать свои знания.
Я начала тут с нуля. Родители хотели меня вернуть домой, но я объясняла, что мне нужен такой опыт, и они смирились, а потом и вовсе стали поддерживать во всем, и когда рвалась я обратно, папа говорил: «Не смей. Раз пошла добиваться целей, добей до победного».
Сотрудничество со звездами
Чаще всего я работала на семейных праздниках, и цели у меня работать со звездами не было. Из всех, с кем мне было комфортно — певица Нилюфар, она как человек просто потрясающая. Как ни странно, но многие думают, что нужно снимать бесплатно: когда на меня вышла пиарщица одной из известных певиц и я назначила сумму, мне сказали: «Извините, но у нас нет такого бюджета», а сумма была за два дня работы на площадке клипа.
Ещё в Ташкенте я работала с российскими в рамках концертной деятельности и наших интервью в узбекском СМИ. И не только с российскими, я смогла побывать за кулисами у Robbie Williams, пожалуй это была самая яркая встреча. Ребята из Firebeatz, Maruv и Звонкий — очень крутые. Но если говорить о персональных съёмках, то первым снимала в Москве Давида Манукяна, Стаса Ярушина, Пашу Руденко и Диму Красилова.
В начале марта прошлого года меня жизнь связала с модельным агентством, у которого есть продакшн, там было много фотографов на фрилансе, но я устроилась в штат и взяла основной объем работы на себя. В Москве они открылись не так давно, но филиалы есть в Нью-Йорке и Варшаве, основной находится в Киеве.
У нас есть партнеры — различные журналы, и для одного из журналов нужна была обложка с Давой, так и получилась наша съёмка. Работать с ним было очень легко, мы просто доверились друг другу. Обычно, когда я снимаю, отпускаю мысль, что передо мной известный человек.
О конфликте с Инстасамкой
Мы пригласили Дашу на съёмки. Сейчас понимаю, как это глупо, но я ни о чем не жалею. У нас была с ней фотосессия за неделю до конфликта. Всё было вполне хорошо: и съёмка, и фотографии, да и она в целом показала себя с хорошей стороны, но у нас была запланирована парная съёмка, и парень Инстасамки Олег проспал эту съёмку. Скорее всего человек заигрался, и личных претензий ко мне у нее не было. Были претензии по поводу работы и того, во что мы были одеты. Ей неважно, кто перед ней стоит, ей главное облить грязью. От меня она хотела получить фото.
Первую фотографию с нашей съемки я выставила спустя два месяца, потому что мне было жаль труд нашей команды. Это никак не было связано с её видео. В посте под фотографией писала про уважение людей друг к другу. И через пару минут мне стали отправлять эти видео, и меня это настолько сильно задело, что я написала уже 2 пост с её фотографией, и рассказала о нашей ситуации.
И тут мой Instagram начал разрываться: люди писали и были возмущены её поступком. Но меня радовало, что я получила огромную поддержку и люди не молчали. Гримеры и визажисты «Мосфильма» мне писали и делали репосты к себе, многие блогеры тоже осветили нашу ситуацию. Super.ru взял комментарии по этому поводу.
У нас очень был сложный опыт с ней, потому то она травила нашу команду, а кто поверит нам, когда человек плачет на камеру и обвиняет в причинении вреда? Конечно мы боялись, и весь удар мне пришлось взять на себя, так как у нее был мой контакт, я получила все оскорбления в свой адрес.
Я собрала всех пострадавших людей от нее и Super.ru готовил материал, но к сожалению, этот материал был изменен и уже преподнесен в другом ключе. Сейчас я не хочу больше полагаться на кого-то, потому что защитить можешь себя только сам. И после наших постов, ей уже стали отказывать фотографы с призывами уважать свой труд. Каждый может проявлять себя, как хочет, но оскорблять других — это последнее дело.