Волосы в блюдах, грязь в сэндвиче и фейс-стоп: обзор кофейни B&B
B&B - сеть кофеен в Ташкенте, по городу имеется три филиала.
Сегодняшний обзор будет посвящён филиалу на улице Максима Горького. Насколько всем известно, в последнее время очень много неприятных ситуаций происходит с гостями именно этого заведения, в том числе и со мной. Самая первая ситуация, напомню вам, была с грязью в моём блюде. Вы правильно прочитали, именно грязь была в моей тарелке.
Заготовщики плохо промыли зелень и принесли мне сэндвич, рядом с которым лежали листья салата, а на них глина. Администрация заведения изначально подтвердила, что это глина, а в конце они решили придумать интересную отговорку — они назвали грязь маринадом от салата.
Следующий инцидент произошёл, когда я оформила доставку. Я заказала салат с тунцом, и внутри салата был светлый волос.
В третий раз я случайно оказалась в этом заведении и решила дать ему ещё один шанс. Я надеялась, что ничего уже не произойдёт, но не тут-то было. Я заказала ньоки с лососем, и сразу же после того, как мне принесли блюдо, я заметила в нём волос, и это произошло на глазах у официанта. Поэтому у администрации ко мне не было никаких вопросов. В этот же день администратор филиала на Новомосковской предложил мне пройти на кухню и посмотреть, как работают их повара.
Сказать что я была в шоке – ничего не сказать. Я очень жалею, что в тот момент я не зафиксировала всё увиденное. Повара были без перчаток, без масок, царила антисанитария, рабочие поверхности были грязными. На кухне находились как повара, так и уборщики заведения. Вчера нашей командой было принято решение, что стоит выпустить обзор этого заведения, а для того чтобы был обзор, нужны фотографии блюд. С этой целью я посетила филиал на улице Максима Горького.
Я заказала ньоки с лососем, греческий салат, а моя подруга — открытый тост с сёмгой. Немного позже я заказала салат с ростбифом и классический брауни. Сюрпризы начались в греческом салате: фета в салате была горькой, что было похоже на продукт плохого качества, сам салат был едва заправлен маслом и был очень сухим. Я в своих обзорах пишу о том, что греческий салат практически невозможно испортить, но такие ситуации происходят, и это именно тот случай, когда салат был испорчен.
Читайте также: Жвачка в блюде, хамство поваров и персонала, отсутствие масок: обзор ресторана Jiz Biz в Сергелийском районе
Далее, когда при мне моя подруга начала разрезать свой тост, она заметила, что за ножом тянется волос не её цвета. Управляющий, увидев это, попытался сгладить ситуацию и предложил другое блюдо, помимо всего этого он предложил пройти на кухню посмотреть, как обстоят дела.
Когда я начала спускаться в подвал, где расположена кухня, меня остановил второй администратор и категорически запретил это делать. Есть предположение, что скорее всего, было, что скрыть. Любое заведение обязано показать своему гостю кухню по его требованию, так как это напрямую связано с пищей, которую употребляет человек внутрь, а значит и с его здоровьем.
Согласно статье 12 Закона Республики Узбекистана «О защите прав потребителей», потребитель имеет право на гарантию, что приобретённый им товар (работа, услуга) изготовлен или выполнен с соблюдением требований санитарно-гигиенических, в том числе радиологических, противоэпидемических и других действующих норм и правил, и является безопасным для его жизни, здоровья, окружающей среды, а также не причиняет вреда его имуществу.
Я изначально сказала, что у меня нет специализированной одежды — перчаток, маски, шапочки и халата, без которых вход на кухню запрещён. Была согласна на расстоянии одного метра от двери просто посмотреть на состояние кухни без записи видео на телефон, но мне отказали. Прошло 50 минут с момента моего заказа основного блюда, и мне приносят уже повторно разогретые ньоки с лососем. Хочу сразу отметить, что граммаж лосося значительно уменьшился с того момента, как я пробовала это же блюдо в филиале на Новомосковской. Хочу немного описать вам вкус пасты, которую разогрели в микроволновке со сливочным соусом. Как мне объяснили, это была не микроволновка, а специальная печь. Однако формулировка сути не меняет — блюдо было вторично разогрето, сыр был подсушен, часть соуса впиталась в сами ньоки и лосось был уже не таким сочным. Что касается греческого салата, мне предложили его заменить на другой салат или переделать, я выбрала другой салат и ждала его.
У меня приняли заказ на десерт, и когда я вернулась за наш столик, ко мне подошёл управляющий и заявил о том, что с данный минуты мы втроём — я и две мои подруги — находимся в чёрном списке их заведения. На вопрос «Почему?» мне ответили, что они не соответствуют нашим требованиям. Неужели платить деньги за вкусную еду, которую ты ожидаешь получить свежей и без волос — это требование? Уровень абсурда в тот момент зашкаливал. Стоит отметить, что две подруги, которые были со мной, являлись постоянными клиентами этого заведения, а одну из них в тот вечер вообще всё устроило в её заказах.
Заведение не хотело изменить какие-то моменты на своей кухне, чтобы не доставлять неудобства своим гостям. Видимо администрации и учредителям было проще закрыть на это всё глаза и избавиться от своих клиентов. Хочу напомнить, что в чёрный список могут добавить только в том случае, если человек преднамеренно портит имущество заведения, заявляется в нетрезвом состоянии и недостойно себя ведёт, хамит другим гостям и обслуживающему персоналу. Мы не попадали ни под один из этих критериев. Как минимум, меня должны были хотя бы один раз предупредить о том, что меня могут внести в чёрный список, а максимум должны дать три предупреждения, прежде чем вносить в чёрный список.
С того момента, как мне заявили, что меня вносят в чёрный список, мне отказались приносить мой салат и десерт, объяснив это тем, что в этом заведении мне больше ничего не принесут. Таким образом администрация попыталась меня выгнать. Когда я начала уточнять по поводу всех нюансов, администратор кофейни подтвердил тот факт, что на камерах он видел, что волос не подкладывали, салат и фету он сам попробовал на вкус и тоже подтвердил, что фета горчила. Несмотря на всё это, я бы хотела сказать, что там готовили действительно неплохо, да и кофе всегда был отличным. Но вот отношение персонала к своим гостям и состояние кухни намного важнее уютной атмосферы, которая там присутствует. Это заведение давно для меня стало тем местом, куда не стоит ходить. Единственное, что радует — это камеры, которые могут подтвердить, что никто ничего не подкладывает в блюда, а это действительно упущение кухни.
В этом обзоре крок-шкалы не будет.
Автор: Эвелина Крок