Узбекистанки рассказали о том, как решились на резекцию желудка – Peoplenews.uz
Архив 11:19 | 5.3.21

Узбекистанки рассказали о том, как решились на резекцию желудка

Девушки поведали о жизни до и после операции.

Узбекистанки рассказали о том, как решились на резекцию желудка

Для всего мира ожирение является глобальной проблемой — ежегодно около 2,8 миллиона человек умирает от последствий излишнего веса или ожирения. Две жительницы Узбекистана поделились своей историей о бариатрической операции и ее последствиях с редакцией People.

Амина Каримова

Это была моя первая операция в жизни, я решилась на неё, когда увидела на весах трехзначную цифру. В последние восемь месяцев люди в моем окружении стали открыто говорить и комплексовать меня, я столкнулась с РПП и очень сильно в себе замыкалась. Я всегда боролась с весом, особенно после родов, пробовала и китайские таблетки, и кето, и интервальное голодание — ничего не помогало.

Подруги начали подталкивать на пластику, но родители помогли выбрать правильный метод в борьбе с лишним весом. Всегда есть такие люди, которые хотят самоутвердиться за счет других, а моей слабой стороной была полнота. Они думали, что задевая меня заставят или дадут стимул худеть, но я приобрела РПП, что послужило ещё большему набору веса. Лишний вес и мнение окружающих очень сильно на меня давили, я даже не хотела выходить на улицу. Операцию я делала в Ташкенте, клинике VitaMed. Реабилитационный период у меня был 14 дней, было трудно именно морально, отказ от привычной и вредной еды и привыкание к новым пищевым привычкам.

За месяц я потеряла 14 килограммов. Думаю, что это отличный результат, отвес зависит от исходного веса. Худеть я буду в течении года, гарантированный врачом результат это 55-60 кг. Я на пути к этому, сейчас прошел месяц и 10 дней. На данный момент мой вес составляет 85 килограммов.

После операции я стала совсем другой, наладился режим. Я стала спокойнее, так как не употребляю сахар; гормоны приходят в норму, я начала носить вещи, которые были мне малы и стала в себе уверенней.

Моя личная жизнь не страдала от моего веса никогда. Спасибо мужу за то, что никогда мне ничего не говорил по поводу моих недостатков. Мы с ним 8 лет вместе и когда мы познакомились я весила 55кг, так что как говорится, и в горе в радости всегда вместе.

Ксения Кляус

За последние пять лет я набрала почти 50 килограммов и не могла остановить этот процесс. Побочные действия морбидного ожирения посыпались, как из рога изобилия: грыжи с протрузиями, гипертония. Сахарный диабет приветливо махал на горизонте: анализы показали, что между нами всего шаг.

Я гонялась за стереотипами. У меня силиконовая грудь и пирсинг в самых неожиданных местах. Мне нравится красиво и ярко выглядеть, так устроен мой внутренний мир – без внешней привлекательности я абсолютно несчастлива. Хотя на хирургический стол именно с бариатрией я легла, в первую очередь, по медицинским показателям. Я просто боялась умереть или стать инвалидом в 36 лет.

Многие люди лучше других знают, как им проживать свою жизнь. И не знают, что такое личные границы. Откровенно раздражали «дружеские» советы по типу: «Ксюша, да я вот пять килограмм на правильном питании скинула, это просто» или «Кошмарная затея, лучше ходи толстой, через пять лет увидишь ужасные последствия». Мой родной брат – мастер спорта, и всегда в отличной форме, был категорически против, за день до операции мы разругались, и я заблокировала его в соцсетях и мессенджерах.

Я пыталась похудеть и другими способами. «Веселые качели» брали все больший размах: я то набирала, то теряла вес по пять, десять или 15 килограммов. Спорт, диеты, массажи, аппараты для похудения, препараты для похудения, два пальца в рот после еды, липолитики, клизмы, тайские таблетки. Я знаю о неправильном похудении все. Этими экспериментами и добила свой метаболизм.

Я дала себе последний шанс летом 2019. Ровно месяц жила самым правильным образом: аквафитнес три раза в неделю, 8000 шагов в день, три литра воды, тотальное ПП — даже фрукты во второй половине дня не ела; курс процедур для похудения — душ Шарко, антицеллюлитный массаж, прессотерапия и прочее. Я скинула всего лишь два кг за месяц при весе 124 килограммов.

Лишний очень мешал мне жить. Попробуйте взять с собой две пятилитровые баклажки воды и носить целый день. Это словно вы на десять килограммов  поправились. А у меня таких «баклажек» было десять. К слову, я спать нормально не могла: подкладывала подушки под живот и грудь, засыпая только в определенных позах. Последние месяцы перед операцией моим практически ежедневным спутником был диклофенак: грыжа в спине стреляла до белых мух в глазах.

Я решилась на операции именно в Узбекистане, хотя я гражданка России, родом из Воронежа, где есть сильный бариатрический хирург. Но я выбрала местного врача в Республиканском хирургическом центре им. Вахидова. Долго выясняла репутацию врача, статистику, боялась, сравнивала. Еще очень важно было то, что врач находится со мной в одном городе.

Около месяца проходила моя реабилитация. Не могу сказать, что я чувствовала в этот месяц себя немощно, но определенно была более слаба. Конечно, ведь резекция желудка – серьезная операция и стресс для всего организма. Плюс началось стремительное похудение. Но я была счастлива. Операция прошла отлично.

Первую неделю я пила бульоны и глотала детские смеси. Мой мозг помнил прежние чревоугодия и настойчиво требовал продолжения. Муж боялся кушать дома, ведь я могла всплакнуть от запаха мяса, жалости к себе и мысли: «Неужели так будет всегда? Неужели я обречена до конца жизни терпеть голод?»

Примерно через десять дней голод ушел. Мне было дозволено блендером готовить себе пюре. Курица, овощи, фрукты. Без острого и жирного, небольшими порциями. Жидкости – только через полчаса после приема пищи. Наверное, это было самой большой проблемой в плане еды.

Через месяц можно было кушать практически все. Но в голове у меня постоянно звенела история, рассказанная доктором. Одна женщина, через 3 месяца после операции, полакомилась шашлыком, толком не разжевав. Он застрял у нее в желудке, пришлось пробивать гастроэнтерологическим зондом. Поэтому пережёвыванию пищи я уделяла особое внимание.

После операции я стала намного уверенней.  Я снова стала красивой. Набила большую тату, купила 2-х местный спортивный кабриолет и сошла с ума от любви к жизни.

Моя личная жизнь изменилась после операции. Мы с мужем 9 лет вместе. Когда поправилась, он говорил классическое «ты мне и такой нравишься», но поверьте, как сейчас у него глаза на меня горят, когда я надеваю платье и каблуки, такого не было со времен наших первых встреч. Большинство мужчин предпочитают стройных. Хотя, повторю, эстетическая часть для меня была второстепенным фактором. Знаете, отрезать здоровый орган чисто ради красоты лично мне кажется психически нездоровым решением.

Отвага и преданность на службе: женщины-защитницы Узбекистана
Люди

Отвага и преданность на службе: женщины-защитницы Узбекистана

10 привычек для блестящей карьеры в Новом году
Люди

10 привычек для блестящей карьеры в Новом году

Взгляд в будущее: как искусственный интеллект меняет медиа, маркетинг и журналистику — Хикматилла Убайдуллаев
Люди

Взгляд в будущее: как искусственный интеллект меняет медиа, маркетинг и журналистику — Хикматилла Убайдуллаев

Лучшее время для отпуска в 2024 году: как выбрать идеальный период?
Люди

Лучшее время для отпуска в 2024 году: как выбрать идеальный период?

Погода в Ташкенте: прогноз на 5-7 января
Город

Погода в Ташкенте: прогноз на 5-7 января

Как преодолеть новогоднюю депрессию: советы и рекомендации
Город

Как преодолеть новогоднюю депрессию: советы и рекомендации