Основатель школы Tehnikum раскрыл секрет, как набрать живых подписчиков и почему Clubhouse - это не круто – Peoplenews.uz
Архив 18:00 | 31.3.21

Основатель школы Tehnikum раскрыл секрет, как набрать живых подписчиков и почему Clubhouse — это не круто

Предприниматель рассказал, что звезды накручивают подписчиков из-за незнания принципов работы соцсетей.

Основатель школы Tehnikum раскрыл секрет, как набрать живых подписчиков и почему Clubhouse — это не круто

На данный момент социальные сети являются не только творческой площадкой, но источником заработка у звезд и блогеров. Однако существует много нюансов для работы в соцсетях: как набрать аудиторию, выбрать нужный сегмент и правильно продать свой контент. Основатель школы Tehnikum Дмитрий Середин рассказал для читателей PEOPLE о создании школы, актуальности Clubhouse и как раскрутиться в социальных сетях.

Об идее создать свою школу

У меня было маркетинговое агентство, и так же нам постоянно не хватало кадров. Проблема заключалась в том, что сотрудники приходят, учатся, сразу «ловят звезду», а потом уходят. Именно поэтому появилась идея обучать платно. Изначально мы запустили поток для своих клиентов, позже уже для всех желающих. Проводя все курсы при агентстве, я оценил ситуацию и появилась мысль вывести всё в отдельный проект. Спустя несколько месяцев появился Tehnikum.

Профессии, которым мы обучаем в Tehnikum на данный момент быстро развиваются. Это не профессии будущего, но именно сегодня они актуальны. Завтра появятся другие профессии и мы начнем обучать им.

Tehnikum является разносторонней школой, так как содержит 8 курсов, обучающих навыкам из разных индустрий: SMM, маркетинг, программирование. Сейчас также открывается курс по бизнес-направлению, который будет являться отдельным филиалом. Еще стоит отметить, что у нас есть три курса на узбекском языке, так как нужно подстраиваться под разную клиентуру. Они менее популярны, проходят, как говорится, не без факапов. У нас другая стратегия: мы не семь раз отмерим, а семь раз отрежем.

В конце курса каждый сдает экзамен, получив более 80 баллов, студент получает диплом. Однако при получении менее 80 баллов, у него есть выбор пересдать или же забрать сертификат о том, что он просто прослушал курс. Наша цель довести всех до конца, некоторых студентов мы специально заваливаем, когда понимаем, что некоторые вещи человек так и не понял. Мы даём практику на самом курсе, и ребята делают как индивидуальную, так и групповую работу.

Говоря о формате обучения, то конечно большим спросом пользуются офлайн курсы. Я считаю, что офлайн формат никогда не умрёт, он наполнен атмосферой и нетворкингом. На онлайн курсах скучно, нет того самого погружения в учебный процесс, и сами люди не всегда приходят для того, чтобы реально учиться. Есть такие, кто приходит и «потусоваться». 

Хейт есть где-то за пределами школы. Поэтому мы создали анонимную обратную связь. Иногда, конечно, пишут конструктивную критику, а иногда просят сводить одного из преподавателей к логопеду, а мне научиться шутить. Однажды было такое, что две девочки ушли с курса прямо во время урока из-за моей критики.

О Clubhouse и других социальных сетях 

Я пользовался Clubhouse пять дней и удалил его, как только начался хайп, потому что понял, что лично для меня там никакого развития не предвидится. Стало понятно, что Clubhouse — это не полноценная социальная сеть, а просто дополнительная фича, которая должна быть внедрена внутри социальной сети. Например, Telegram уже интегрировал похожую функцию в свой арсенал.

В Сlubhouse я тратил порядка 5-6 часов, что было неприемлемо. После того, как туда повалили все подряд, начался полный трэш. Ты заходишь в одну комнату, а вместо обсуждения конкретных тем, ты слышишь, как люди обсуждают свои повседневные планы по поводу проведения досуга. Из-за этого потерялся весь смысл. Я думаю, что на данный момент, пошел значительный спад числа активных пользователей. Но его можно использовать для продвижения личного бренда, если ты эксперт в чем-либо, то можно быстро продвинуться там.

На самом деле, любая соцсеть циклична: что-то умирает, а что-то возрождается. Кто-то становится на хайпе, а потом уходит в массы. 

О накрутке подписчиков и таргетинге

Сервисы по типу LiveDune позволяют понять накручены ли подписчики. Однако сейчас количество подписчиков ушло на второй план. Коэффициент вовлеченности — вот что важно: чем выше процент, тем более живой аккаунт. А звёзды накручивают подписчиков по незнанию самих техник. Предполагаю, что для них важна конкуренция: «Почему у этого 2,5 миллиона, а у меня 500 тысяч всего». Им важно, чтобы просто стояла большая цифра.

Социальные сети — это огромная база данных, платформа, которая уже может прогнозировать поведение людей. Что бы ты ни делал, ты по сути оставляешь цифровой след. Этим давно уже пользуются большие компании. Например, Toyota знает по определенным данным, по поведению своих сотрудников, когда сотрудник может подать заявление на увольнение или когда у него творческое выгорание. Конечно, не все это точно, но с большой вероятностью. Таргетинг в соцсетях работает так же.

Как набрать живых подписчиков 

Если вы хотите интеллектуальную аудиторию, то она не придет волной. Очень мало тех, у кого аудитория в основном состоит из интеллектуально-ориентированных подписчиков. Такие подписчики составляют 15-20% рынка. Есть также подписчики, которые ориентированы исключительно на люксовые продукты, и они занимают лишь 1-3% от населения. Поэтому нужно понимать чего хочет владелец аккаунта — работать на масс маркет и продавать дешево, но много, или же работать на пропорционально меньший сегмент, который будет себе позволять покупки дороже.

Чичваркин всегда говорил, что если вы хотите зарабатывать, то идите в масс-маркет. Если вы хотите развиваться, то идите в премиум сегмент.

Как научить первоклассника основам бизнеса

Однозначно надо разработать игру, сделать геймификацию, где поместить ребенка в реальные условия. Вообще, я бы все школы передал в частные руки и на те же самые деньги, которые выделяются на школы, раздавал бы гранты. В плане высшего образования, наши университеты я не люблю — там старая растянутая программа обучения. Если университеты обновят программы и поставят себе цель не заработать на студентах, а выпускать специалистов с актуальными знаниями, которые после получения диплома смогут найти работу, то весь процесс пойдет по-другому.

Отвага и преданность на службе: женщины-защитницы Узбекистана
Люди

Отвага и преданность на службе: женщины-защитницы Узбекистана

10 привычек для блестящей карьеры в Новом году
Люди

10 привычек для блестящей карьеры в Новом году

Взгляд в будущее: как искусственный интеллект меняет медиа, маркетинг и журналистику — Хикматилла Убайдуллаев
Люди

Взгляд в будущее: как искусственный интеллект меняет медиа, маркетинг и журналистику — Хикматилла Убайдуллаев

Лучшее время для отпуска в 2024 году: как выбрать идеальный период?
Люди

Лучшее время для отпуска в 2024 году: как выбрать идеальный период?

Погода в Ташкенте: прогноз на 5-7 января
Город

Погода в Ташкенте: прогноз на 5-7 января

Как преодолеть новогоднюю депрессию: советы и рекомендации
Город

Как преодолеть новогоднюю депрессию: советы и рекомендации