«Моё сердце не работало 15 минут»: ужасающая история узбекистанки, которая пережила клиническую смерть – Peoplenews.uz
Архив 18:52 | 22.6.21

«Моё сердце не работало 15 минут»: ужасающая история узбекистанки, которая пережила клиническую смерть

Как чувствуется смерть на несколько минут?

«Моё сердце не работало 15 минут»: ужасающая история узбекистанки, которая пережила клиническую смерть

Есть ли свет в конце тоннеля или наблюдение за собой стороны? Как жить с осознанием того, что ты был мёртв какое-то время? Редакция PEOPLE поговорила с 19-летней девушкой, которая пережила клиническую смерть без особых негативных последствий на организм. Но для начала давайте разберёмся, что такое клиническая смерть.

Клиническая смерть – это состояние, сопровождающееся остановкой сердечной деятельности, или асистолией — состояние, при котором прекращают сокращаться сначала различные отделы сердца, а затем наступает остановка сердца, остановкой дыхания и глубокой, или запредельной, мозговой комой.

После остановки дыхания и сердечной деятельности человек умирает не сразу. Практически мгновенно отключается сознание, потому что мозг не получает кислорода и наступает его кислородное голодание. Тем не менее в короткий период времени, от трёх до шести минут, его ещё можно спасти. Примерно через три минуты после остановки дыхания начинается гибель клеток в коре головного мозга.

via GIPHY

Иногда кажется, что люди, которые оказались в состоянии клинической смерти, спокойно продолжают жить. Однако это не так, лишь 3-4% пациентов удаётся реанимировать, после чего они возвращаются к нормальной жизни и не страдают какими-либо нарушениями психики или утратой функций организма.

Ещё 6-7% пациентов, будучи реанимированными, тем не менее не восстанавливаются до конца, страдают различными поражениями головного мозга. Подавляющее большинство пациентов погибает.

История узбекистанки, которая пережила клиническую смерть

Изначально мне должны были делать операцию на нос — у меня искривлена перегородка. В кои-то веки решилась на операцию, уговорила родителей, нашли нужную клинику. Уже назначили дату и все анализы сданы, я приезжаю рано утром с папиным помощником. Отец сказал, что приедет попозже, а маму я попросила не приезжать, потому что было на тот момент легче, чтобы мама меня не видела под наркозом и не волновалась. По итогу, я убедилась на 100%, что сделала правильно, что попросила её не приезжать. 

via GIPHY

Мы приехали в клинику, мне сняли кардиограмму, взяли кровь и отправили в палату на ожидание операции. В палате по соседству лежал парень, которому было 20 лет, ему должны были делать такую же операцию. Зашла медсестра и сказала, что сделает подготовительные уколы — витамины, чтобы нормально перенести наркоз и подготовить организм. Отец позвонил своему помощнику и сказал, чтобы без него не начинали операцию. Мне поставили специальную систему для уколов в вену, с которой можно ходить три дня и через неё вливать нужные медикаменты, чтобы каждый раз не делать прокол. Начали вводить укол в вену. Я думала, что это обычные витамины и по идее это должны были быть обычные витамины. Однако я чувствую, что что-то не так. Я чувствую судороги на лице. Я хотела сказать: «Кажется, что-то не так», а успела сказать только: «Ой», и меня полностью парализовало. Представьте, я лежу на кровати, у меня дёргается лицо, всё тело парализовано, но я в сознании. Но самое страшное, что не только тело парализовано, но и лёгкие тоже. 

Что произошло? В течение операции мне должны были вколоть два наркоза. Сначала отвозят в реанимацию, вкалывают наркоз, который усыпляет человека и «отключает» мозг, потом должны были подключить к ИВЛ, а в конце вводят препарат, который «отключает» лёгкие. Получается, грубо говоря, три этапа, а эта медсестра ввела последний, третий препарат. На живой организм и «включённый» мозг, она «отключила» мне лёгкие. При этом я в сознании и никто не понимает, что не так, а сказать уже ничего не можешь. Хорошо, что там был помощник отца и он понял, что что-то пошло не по плану. Он меня зовёт, я его слышу, но не могу ответить. Он побежал за врачами, но это тоже заняло время и я была одна в палате. Ты просто лежишь и внутри тебя паника. Пока они бегали туда-сюда, я уже понимала, что умираю.

Прибегает врач, который должен был делать операцию, и созывает абсолютно весь персонал. В палате было человек 10, которые пытались меня реанимировать. Я этого уже не помню, потому что уже была мёртвая. Они реанимировали меня, судя по их словам, около получаса. Им это удалось и я наконец-то задышала. Всё это из-за одной небольшой операции чтобы дышать лучше, по итогу я просто умерла. Вот что означает, когда иногда нужно сидеть на место спокойно и искривлённая перегородка лучше, чем такой риск. Я сама по себе смерти не боюсь, поначалу была паника и желание кричать и плакать, хотя я очень спокойный человек, а тут мне хотелось орать от безысходности. Хотелось кричать, но ты понимаешь, что тебе уже никто не поможет, потому что ты в палате одна. Ты лежишь одна и понимаешь: мне 19 лет и я умираю.

Ты как будто засыпаешь, но с осознанием того, что больше никогда не проснёшься. После того, как меня откачали и я пришла в себя, у меня спросили, как я себя чувствую. Первое, что я сказала: «А материться можно?». Родители до сих пор не знают, что произошло. Вдруг звонит отец и все становятся бледными, потому что знают, что мой отец не самое последнее лицо в стране, и в случае чего, всю клинику закроют. Ему так и не сказали правду. Сказали лишь, что были осложнения и я не дышала, но сердце билось.

Самое странное — это когда умираешь ты, а потом тебе самой же приходится успокаивать своих родителей.

Возвращаясь к парню в соседней палате — медсестра не только мне укол перепутала. С ним случилось то же самое, что и со мной, но мне повезло больше. Потому что все ринулись в мою палату и никто не знал около двух минут, что он мёртв. Сейчас он жив и с ним всё хорошо, но сам факт в том, что после этого меня не увезли на операцию, а его, как только откачали, сразу прооперировали. Этот парень тоже был мёртв и у него тоже остановилось сердце. Оказалось, что в тот день медсестра поругалась со своими детьми, и не была сосредоточена. И я всё понимаю, человеческий фактор и прочее, но на кону были двух жизни молодых ребят. Это абсолютная халатность со стороны медицинского работника. Она потом подходила, пыталась извиниться, несмотря на то, что я не держала на неё зла и сказала: «Всё нормально, просто пожалуйста уйдите, я сейчас никого видеть не хочу». 

Я очень долго восстанавливалась, естественно было множество осложнений, по сей день у меня повреждены мозг и сердце.

via GIPHY

Первые две недели у меня был постельный режим, приём лекарств, сладкий чай, так скажем лечилась бабушкиными рецептами, но потом мне становилось только хуже и меня пришлось госпитализировать. Две недели я провела в больнице, там уже в меня пичкали капельницы, уколы болючие и прочие неприятные процедуры. Конечно, сразу легче не стало, но сейчас более менее, прошло уже полгода, но всё же жить сложно очень. 

Моё сердце не работало 15 минут, а когда моё сердце билось на протяжении получаса, я не могла проснуться. 

Поначалу мне было всё равно, я смеялась над этим состоянием, я периодически задыхалась, сожгла себе всё горло. Моё безразличие я объясняю шоком. Но скажу так, моё отношение к смерти как было таким, что я не боялась её. Однако пойду ли я сейчас на эту операцию? Нет.

Всё это спровоцировал укол в вену, и когда меня госпитализировали, мне постоянно делали капельницы и первое время я шугалась, выдёргивала руки.

А так живём дальше. Просто для себя поняла, что смерть — неприятно, но не страшно, не больно. 

via GIPHY

Бывает же такое, когда ты задаёшься вопросом, например «Люблю ли я этого человека или нет?». Вот в тот момент я чётко увидела и почувствовала ответ.

Я с детства не очень любила жизнь, считала что не все должны жить, в плане того, что каждый вправе решить, нужна ли ему жизнь или нет. Скажем так, поначалу я испугалась, потом приняла, и приняла настолько сильно, что мне было грустно оттого, что я выжила. Первая мысль — что так быть не должно, вторая мысль — а давай умрём, а потом задумываешься — а как родители, парень, друзья. Постоянные мысли, а как они будут жить. Для себя я бы не хотела жить, а вот ради близких — да. До того дня, я понимала что у меня есть чувства в моему парню, но в тот миг поняла что именно люблю его.

Ощущения, будто я под воду нырнула, и ни нос, ни рот не дышит — хочешь вдохнуть, но не можешь.

Момент смерти ты не понимаешь, ты его будто пропускаешь. Ты просто засыпаешь и к тебе приходит осознание того, что ты больше никогда не проснёшься. Это когда в Minecraft тебя убили, а ты продолжаешь на том же месте, на котором ты умер. Когда меня откачали, я почувствовала только удивление, просто была в шоке от того, что произошло.

Первым делом я начала успокаивать всех своих близких, а уже потом поговорила с собой.

После всего этого я поняла, что мои суицидальные наклонности обострились. То, что произошло, было самым правильным в моей жизни.

Отвага и преданность на службе: женщины-защитницы Узбекистана
Люди

Отвага и преданность на службе: женщины-защитницы Узбекистана

10 привычек для блестящей карьеры в Новом году
Люди

10 привычек для блестящей карьеры в Новом году

Взгляд в будущее: как искусственный интеллект меняет медиа, маркетинг и журналистику — Хикматилла Убайдуллаев
Люди

Взгляд в будущее: как искусственный интеллект меняет медиа, маркетинг и журналистику — Хикматилла Убайдуллаев

Лучшее время для отпуска в 2024 году: как выбрать идеальный период?
Люди

Лучшее время для отпуска в 2024 году: как выбрать идеальный период?

Погода в Ташкенте: прогноз на 5-7 января
Город

Погода в Ташкенте: прогноз на 5-7 января

Как преодолеть новогоднюю депрессию: советы и рекомендации
Город

Как преодолеть новогоднюю депрессию: советы и рекомендации