10 неочевидных новогодних фильмов
Картины вполне могут встать в один ряд с праздничной классикой.
Представляем вам не самых очевидных рождественских фильмов с характерным терапевтическим эффектом. В них ссорятся, едут на ужины с ненавистными родственниками и даже убивают и встречают конец света, но дух любви и всепрощения все равно в последний момент и несмотря ни на что торжествует.
200 сигарет, 1999
Один из самых правдоподобных фильмов о праздновании Нового года — когда веселье вдруг превращается в повинность и обязанность. В Нью-Йорке 1999-го Кристина Риччи, Бен и Кейси Аффлек, Кортни Лав, Кейт Хадсон, Дэйв Шапелл, Пол Радд и еще десяток поп-культурных икон 1990-х оказываются на одной и той же новогодней тусовке — с непредсказуемыми, как водится, для себя последствиями.
Смотри по сторонам, 2017
Один из самых симпатичных (за последнее время) заходов на территорию рождественских страшилок и одновременно — язвительных пародий на «Один дома». Симпатичная няня перед тем, как уехать в университет, в последний раз сидит со своим малолетним соседом, пока его родители выпивают с коллегами. Ночь быстро перестает быть томной, а до утра и вовсе доживут немногие.
Анна и апокалипсис, 2017
Маленький английский шедевр. «Ла-Ла Ленд» плюс «28 дней» Дэнни Бойла, по меткому замечанию The Variety. Мюзикл про английское захолустье, в котором в канун Рождества случился зомби-апокалипсис. Группа школьников, которые, как быстро станет понятно, оказываются единственными вменяемыми людьми в округе, вступает на тропу войны.
Рождество, 2015 год
Доказывать, что на трех мужиков-идиотов все еще можно смотреть с интересом, берутся инди-иконы американских нулевых — Сет Роген, Джонатан Гордон Левитт и Энтони Маки. Сюжет из анекдота: трое друзей, разной степени неприкаянности, в канун Рождества пытаются попасть на вечеринку. За еврейство, неготовность к отцовству и наркотики отвечает традиционно Роген, за романтическую линию — Гордон Левитт, а Маки, еще не вступивший в ряды Marvel, — за любовь к мамам.
Мандарин, 2015
В канун Рождества из тюрьмы выходит трансгендерная секс-работница и тут же узнает, что ее сутенер и по совместительству возлюбленный предательски ей изменяет.
Магазинчик за углом, 1940
«Магазинчик», предок всех фильмов с Мэг Райан, где влюбляются по переписке, — история о том, что от ненависти до любви один шаг, а к коллегам по работе надо присматриваться повнимательнее. Сам Любич говорил, что снимал «Магазинчик» в память о довоенной юности в Берлине, когда он подрабатывал продавцом в отцовском магазине одежды и знакомился с девушками по объявлениям в газетах.
Рождественская сказка, 2008
Большая и сложноустроенная семья встречается за праздничным столом, чтобы разобраться со старыми обидами и узнать, что у матриарха в исполнении Денев — лейкемия, которую есть шанс победить с помощью пересадки костного мозга от кого-то из родственников.
Тихая ночь, 2020
Идеальная со стороны семья, состоящая из Киры Найтли, Мэттью Гуда и их троих сыновей, принимает на Рождество друзей в своем загородном доме в Ирландии. Идиллическую обстановку несколько портит тот факт, что все присутствующие в курсе — скоро придет конец света.
Встреть меня в Сент-Луисе, 1944
Портрет идиллической и, разумеется, никогда не существовавшей Америки начала ХХ века делался практически по госзаказу. Уже шла Вторая мировая и американской публике требовались бронейбоные развлечения.
Поцелуй навылет, 2005
«Поцелуй навылет», придурошный псевдо детектив и классический two-hander для Роберта Дауни-младшего и Вэла Килмера (первый играет грабителя-неудачника, второй — гея-детектива), — это его очередное упражнение в любимом жанре юмористического боевика и история рождественского чуда — то есть, рождения дружбы.